Haec habui dicere
Да, действительность воистину непознаваема. Если абстрагироваться от субъективного, мы предстанем перед хаосом, в котором нет ни true, ни false. Это будет один сплошной оксюморон, состоящий из бесчисленного числа других оксюморонов. Но оксюмороны чужды для сознания: когда в мозгах возникает бесконечный цикл, работа перекладывается на подсознание и психику, которые этот цикл, как правило, просто напросто разрывают, а тезис, его породивший, помечают идентификатором "не важно". Это и создает субъективный эффект разрешенности. Но это не так. Именно поэтому философы - психи и интеллектуальные извращенцы. Дело в том, что сейчас по совету Нуну - а он по части литературы плохого не посоветует, культуролог наш - читаю Гегеля "Феноменологию духа". Писать мнение о творчестве этого человека еще рано, но мысли уже хочется высказать. Так вот, я вижу, как человек, не останавливаясь на осознании противоречия, продолжает его рассматривать со всех сторон, докапывается до его сути, порождая при этом уйму новых противоречий и т.д. Проблема только в том, что его читать действительно тяжело. У меня первой реакцией был шок. Когда книга начинается со слов (и в таком же духе и продолжается):
Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ее. В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея, объект которой, так же как и ее субъект, есть понятие. Это тождество есть абсолютная отрицательность, ибо в природе понятие обладает своей полной внешней объективностью, однако это его отчуждение становится тождественным с самим собой. Тем самым оно есть это тождество только как возвращение к себе из природы.
...действительно первым делом хочется ее закрыть и убежать подальше. Но есть смысл пересиливать себя и читать небольшими порциями. Надо будет как-нибудь ее на работу взять: в ближайшем продолжительном тупняке она будет очень кстати.
Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ее. В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея, объект которой, так же как и ее субъект, есть понятие. Это тождество есть абсолютная отрицательность, ибо в природе понятие обладает своей полной внешней объективностью, однако это его отчуждение становится тождественным с самим собой. Тем самым оно есть это тождество только как возвращение к себе из природы.
...действительно первым делом хочется ее закрыть и убежать подальше. Но есть смысл пересиливать себя и читать небольшими порциями. Надо будет как-нибудь ее на работу взять: в ближайшем продолжительном тупняке она будет очень кстати.
Niavus minorum А что читала? Мне посоветовали "Энциклопедию философских наук" и "Феноменологию духа".
не забывайте, все гениальное - просто. а он - куча бесполезного дерьма размером с гору.