Haec habui dicere
В общем, как я вижу, мне здесь можно писать любую пафосную, сопливую и сентиментальную хрень, и ничего плохого со мной от этого не случится.

Мне недавно подумалось: а ведь в этом году будет 10 лет с того момента, как я поступил в колледж. Индра, ты здесь? Это намек;) Но для меня этот год имеет свой особый сакральный смысл. 10 лет назад я начал жить. Почему я не жил до этого? А потому что не давали. До этого момента я был мальчиком-ботаником, который ни черта не понимал, какие силы движут остальными людьми. Окружающие либо не могли, либо не хотели мне ничего объяснять. Учителя говорили одно, родители - другое, книжки - третье, телевизор - четвертое, а на практике творилось вообще непонятно что. Ни интернета, ни компьютера у меня тогда не было. Компьютер я видел по выходным, когда ездил в гости к папе. Таким образом, в 6 лет я задумался о смысле жизни, в 10-12 - изобретал искусственный интеллект, чтобы сделать себе настоящего друга, а в 14 я не просто поступил в колледж - я, можно сказать, таким образом бежал из школы, чтобы начать новую жизнь. Я задался целью разобраться в закономерностях, которые движут людьми, чтобы стать счастливым и чтобы помочь таким же ничего не понимающим одиночкам, как я. Я решил, что никто не должен видеть моих слабостей и того, что я ничего не понимаю в жизни. И не показывать того, что я отличаюсь от остальных. Мне надо было узнать и понять как можно больше разных людей, а для этого они не должны меня отторгать, а для этого я должен был быть чем-то похож на них. Отчасти ради этого я и закурил, и стал использовать в своей лексике фривольные слова, и перестал избегать алкогольных напитков, и т.д. Некоторые мне компосировали мозг, что, дескать, таким образом все стараются выделиться, а на практике только становятся похожими на остальных. Мне ж приходилось молчать, ведь нельзя же было раскрывать своих истинных целей - понятно, их слова мне только подтверждали, что я не ошибаюсь.
В общем, не знаю, сыграло ли все это какую-нибудь роль и, если и сыграло, то какую, но я впервые в жизни стал частью коллектива. Первым моим другом стал Вурд. Вурд он потому что на уроке литературы рассказал стишок Пушкина про вурдалака - от этого стишка вся группа валялась под партами, а потом кто-то сказал про него "вурдалак" - и так Вурд стал Вурдом. Честно говоря, я даже немного завидовал его прозвищу. С этим человеком мы курили на переменах, болтали про Кино и Сектор Газа, которых тогда на пару слушали, пили пиво после уроков, травили анекдоты, флудили на уроках, писали стишки, чуть позже, когда у меня появился комп - играли в Героев и Червячков. Через некоторое время к нам с Вурдом присоединились Джонни, Индра, Денис с Шуриком и еще несколько человек. Сейчас его координаты у меня, к сожалению, потерялись. Искал его на вконтакте, но не нашел. Последний раз, когда я его видел, был, как минимум, два года назад, когда он нас с Индрой подвозил до дому.
Еще в тот год родители мне подарили магнитофон. Мне тогда почему-то верилось, что миром управляет музыка, но не вся, а та, в которой есть смысл, и я стремился послушать как можно больше. Как только у меня появлялись деньги, я бежал по ларькам с кассетами и дисками, затариваясь чем-нибудь новым, обменивался с другими и что-то из ихнего переписывал себе. Еще сыграла на руку достаточно обширная музыкальная коллекция Дениса, из которой я прослушал очень много всего. Зарубежные тексты я переводил, русские - заучивал наизусть, потому что видел в них прямые руководства к действию и правильные модели поведения. Это уже позже я заметил, что даже один и тот же исполнитель может противоречить сам себе, и что другие люди не придерживаются того, что слушают. Но я говорю только про тот год. Примечательно также, что из всех музыкальных стилей мне тогда были известны только гранж, панк, да психоделика. Помнится, я тогда основательно грузил Дениса вопросами о том, что представляет из себя тот, или иной стиль, также что является панком, что есть психоделика и т.д. И тогда же, чтобы изменить мир, я начал учиться играть на гитаре и писать песни. Сейчас большая часть тех песен мне просто смешна, но интересно все это листать и вспоминать, каким я тогда был. И еще в тот год была девочка Лера, которая слушала Металлику и была моей второй (а может быть третьей) неудавшейся и неразделенной любовью.
Ясно, о людях у меня тогда было примерно то же представление, что и о музыке: я не знал слов "гопники", "фэны", "скины", в результате чего неоднократно попадал в разные нежелательные компании, о чем мне потом приходилось подолгу жалеть. Из школы я унаследовал только два идентификатора для всех, кто мне не нравился: "лохи" и "отморозки". Забавны также и разговоры с иными людьми об инвентаризации "понятий". Без комментариев... ну... было, да%)
В общем так. Не знаю, что бы подумали мои дорогие ПЧ, увидев меня тогда. Наверное, я с тех пор действительно изменился, и сейчас от того меня практически ничего не осталось. И хоть он тот я мне и симпатичен, быть им я уже физически не могу: не получается верить в те вещи, в которые верил тогда. Так что этим постом я хочу сказать тому себе "прощай", и "ты - нормальный чувак".
То сущее ващще, которое у меня есть на данный момент, прекрасно подпадает под слова песни Воскресенья:

Я во что-то верил и чего-то ждал
В толчее бессмысленных дней,
Только я устал, только я не стал
Ни богаче, ни умней.
Я менял любовь на любовь,
Я искал добра от добра,
Только вижу теперь, -
Всё напрасно.

А когда-то был целым миром двор,
Был полон тайн чердак.
Семь тысяч дней прошло с тех пор,
Я не заметил как.
Видно что-то пора менять,
Только что, - не могу понять.
Обещали мне - всё впереди, -
Как знать ...

И казалось мне, без моих идей
Мир не сможет прожить и дня,
Оказалось в мире полно людей,
И все умней меня.
Отчего же за столько лет
Так лениво меняется свет,
И бредут мудрецы за дураками
След в след.

И я хотел познать добро и зло,
Чтоб отличить добро от зла,
Мне повезло, - я смог понять,
Как труден шаг от слов к делам.
И как глупо рубить с плеча,
И как просто быть правым в речах,
И как просто бывает начать
Всё сначала


Однако мне кажется, что эти 10 лет я и вправду жил.

@музыка: Dope Stars Inc - Critical World

@темы: Чужие песни, Воспоминания, Я

Комментарии
15.01.2008 в 20:29

псих-одиночка
хм...круто..почему то когда читала пост мне паралельно вспоминались мои "N лет назад",...мда...тогда я и подумать не могла что и как выйдет..))наверное это даже и хорошо)...особенно клево про магнитофон и музыку) я тож носилась и у всех у кого могла переписывала все что нашла)хотя я до сих пор не послушала и половины.

по прошествии лет прошедшии события и пр хрень намного лучше осознается и понимается как ни странно...
16.01.2008 в 00:21

Я существую. Но я с этим не согласна. Муррр
Искренне.
Ты умеешь так смотреть... Бывает, глянешь - а на дне твоих глаз плещется... Там, на дне твоих глаз сидит лохматый востроносый паренёк, сидит, обхватив коленки, и улыбается так искренне и печально. Он так улыбается, будто всё-всё обо мне знает.
Знает, и всё равно улыбается.
16.01.2008 в 00:24

Я существую. Но я с этим не согласна. Муррр
Искренне.
Ты умеешь так смотреть... Бывает, глянешь - а на дне твоих глаз плещется... Там, на дне твоих глаз сидит лохматый востроносый паренёк, сидит, обхватив коленки, и улыбается так искренне и печально. Он так улыбается, будто всё-всё обо мне знает.
Знает, и всё равно улыбается.
16.01.2008 в 22:46

Haec habui dicere
veshestvo хых.. не) Тогда все те кассеты и диски я хотя бы раз да прослушивал. Когда появился комп, у него не было резака, стояло два винта: один на 2,1 гб, другой - на 1,2 и колоночки были такие, что надо было вслушиваться, что там играет. Поэтому я больше ценил не мп3, а аудио CD и кассеты. Правда кассеты было проблематично переписывать: для этого надо было бежать к знакомому, у которого был 2х-кассетный магнитофон (расстояние примерно как от тя до Ежика). Это потом уже появился, резак, винт нормального объема и т.д. и т.п. И терь музыку хоть ж... ешь. Вот сейчас лежит на винте Death, ждет, когда у меня будет такое настроение, что я его соблаговолю послушать, какой-то Merzbow, Deform, из Project Pitchfork только 2 альбома послушал...

Niavus minorum ухххх... Может быть)) Но это только когда ты рядом. Когда он один, он обычно глядит в небо, лежа на спине, и ему НИШТЯК!))
А о тебе я знаю, конечно же, далеко не все. Увы...
17.01.2008 в 01:23

...Ветер шелестит листвой...
на самом деле, очень искренне...
молодец, ты смелый.. мне всегда это нравилось...
мне кажется, тогда ты много метался, сейчас же - по некоторой умиротворенности в твоих глазах, ты что-то нашел для себя...
скажу, кстати, тебе честно, кое в чем я тебе всегда завидовал.
и... я вот не знаю, жил ли я все это время и живу ли сейчас....
вот не знаю и все..... может и не жил и не живу... Буду ли?
приятно, что ты о себе четко можешь сказать, что был, что жил...
17.01.2008 в 01:25

...Ветер шелестит листвой...
и... подумалось...
мне вот так открыто и искренне что то написать уже не получится...
мне мало кто поверит, или же не правильно поймут.. Уже пытался - в итоге, ничего приятного...
И не поймут прежде всего важные мне люди...

Нявка, тебе привет.
17.01.2008 в 14:16

Haec habui dicere
Indra Я тоже всегда сомневался, жил ли: всегда было много и тоски, и скуки, и обид, и просто тупизма, и бессмысленных дней, и самобичеваний и т.д. я не ценил настоящего, заблуждался, но в то же время все это - отдельные краски одной большой картины, а все вместе оно сейчас кажется мне красивым и интересным, и в этой общей картине и есть жизнь. Но это - прошлое, которое мне уже не принадлежит, потому я и могу об этом смело писать. А по поводу "не поверит" - уж ты то должен понимать, как сделать так, чтобы поверили. А "не поймут" - я не уверен, что и меня понимают так, как мне того хочется. Очень часто здесь, на дайри, люди, чье мнение по тому, или иному поводу, мне больше всего хочется услышать, отмалчиваются, что не очень радует. Но так ли оно важно? Может лучше иной раз для себя сказать: "хотите верьте, не хотите - нет и понимайте как знаете, но все было так-то и так-то..."?

Так что думаешь насчет того, чтобы этим летом собраться хотя бы нашей колледжевской компанией? Просто из всего того народа у меня остались лишь твои координаты. Еще есть несколько телефонов, но их актуальность сомнительна.
17.01.2008 в 22:01

Я существую. Но я с этим не согласна. Муррр
Деформ - это такая альтернатива российская. Довольно симпатично. Мне поначалу показалось, что слишком пафосно, но потом я увидела их клипы и живые выступления, и всё стало на места =)
22.01.2008 в 19:37

...Ветер шелестит листвой...
Niavus minorum, тебе повторный привет, любительница игнора.

[HekTo], да, конечно, надо попробовать... Но ты хочешь всей группой? Или именно нашей компанией? У меня есть координаты многих.
22.01.2008 в 23:22

Haec habui dicere
Indra Думаю, имеет смысл связаться со всеми, если есть такая возможность.
23.01.2008 в 03:15

...Ветер шелестит листвой...
[HekTo], чем это может быть интересно?
23.01.2008 в 12:25

Haec habui dicere
Indra Ну как... да, без Лээпа, Люси, Тюлькина, Баранова и Толика я спокойно проживу еще 10 лет, а судьбы большей части группы интересны лишь поверхностно. Но, например, того же Пашу Полянкина мне бы хотелось увидеть, хотя он - не часть нашей компании, но если он будет - то и Тюлькина с Барановым игнорировать неэтично. Славик Зеленский тож интересен, а значит... и т.д. Наверняка также и Вурд с Джонни, и остальные захотят увидеть кого-то, кто с нами общался не так уж и много... Не говорить же: "Ты приходи, но тому-то и тому-то ничего не говори, потому что их видеть хотят не все"
Хотя, конечно, можно и втихаря исключительно нашей компанией.
Даже не знаю, что лучше...
С другой стороны, я почти уверен, что многие просто не придут.
Наверно есть смысл для начала связаться с нашими, а дальше - думать. Можно спросить каждого, хочет ли он кого-то видеть дополнительно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail