Haec habui dicere
Вообще, актуальнее этот пост было бы оставить завтра...
Есть у нас на факультете такой предмет: МСС - механика сплошной среды. Однажды Стасик меня спросил:
-Рома, а что такое "сплошная среда"?
-Ну, понимаешь, это когда сегодня среда... завтра среда...
Но сам МСС тут совершенно не при чем. Дело тут в том, что у нас по средам Тот, Имя Которого Нельзя Произносить Вслух. И да постигнет согрешившего кара в виде набалдашников и птиц с круглыми крыльями, летящих на него с неба.
Мелочи, что Он часто ошибается. Мелочи, что Он стабильно путает частные производные и дифференциалы. Хотя, как-то начал писать на доске формулу, дописал ее до середины, остановился, завтыкал, взял тряпку, стер написанное и сказал: "Нет. Мы не будем писать эту формулу, мы будем ее использовать".
В прошлом семестре у нас на его парах начинался бешеный креатив, это катализировалось Его фразами, вроде "Представьте, бочки при этом летали под потолком, как птицы!", или же что-то про подсасывающую силу, или про горящих в шаттле американцев (самое шедевральное из его репертуара я выкладывал на дайри), или же вот: рассказывает:
-Представляете, иду как-то домой, и тут столб снега, и снежинки летят по спирали! Это какие должны быть вихревые потоки, представляете!..
Метал:
-А пакет тоже летит по спирали.
-Ну ничего вы не понимаете. То же один пакет! По нему ничего не видно. Вот если бы было двадцать пакетов!...
А однажды, то ли он действительно это сказал, то ли нам с Игорем это одновременно послышалось, но у нас обоих четко отпечаталось в мозгу, что Он сказал именно "Змей Горыныч". И на той же лекции: "Вот, видите... вихорьки... вихорьки... жгут!" (первые ассоциации...).
А еще классика жанра: птицы с круглыми крыльями. Как сие родилось, сейчас уже вряд ли кто скажет. Но дело в том, что круг - это ведь проекция. А как такие крылья будут выглядеть в объеме? Если у птиц будут сферические крялья, они на них смогут ездить, зато, если конические, или цилиндрические - то сидеть.
А в этом семестре все стало совсем по-другому. Дело в том, что он решил несколько сменить принцип преподавания. Теперь его лекция начинается со слов: "блаблабла... вы этих формул нигде не найдете... блаблабла... это обобщение всех частных случаев... блаблабла... этими формулами наши ученые рассчитывали атомные бомбы и подводные лодки... блаблабла. Но наши лекции рассчитаны на вашу самостоятельную работу, поэтому эти формулы вы выведите сами". Дает задание. А это он умеет, как никто другой. Как пример, опять же, классика жанра:

Задача: найти проекции вектора N на оси координат.
Группа втыкает. Ярик тянет руку, и говорит: "посмотрите". Ярик пририсовал на рисунке угол с осью OX и выразил проекции через синус и косинус. Он (в смысле Тот, Имя Которого Нельзя Произносить Вслух) разразился: "Да что это такое?!! Вы не умеете проектировать вектор на оси координат!!! В наших школах сейчас ничему не учат!! И вообще ничему не учат!! И никогда не учили!!..." и т.д. и т.п.
А правильный ответ был:
читать дальше
А потом ходит и заглядывает к каждому в тетрадь:
-Что вы пишете?
-Да бред, размышления.
-Почему вы пишете бред?!! Вы должны писать разумное! Пока не придумаете разумного не пишите!!
-Хорошо.
-Почему вы не пишете?!
-Но я написал тут кое-что.
-Да ничего вы не написали! Вы боитесь самостоятельной работы! Вас надо к ней приучать! и т.д. (опять долгая, эмоциональная речь)
Или вот.
-Я не совсем уверен в том, что я здесь написал, посмотрите?
-Почему вы не уверены?!! Вы должны быть уверены!!!...
Я уже молчу о Его долгих рассказах о том, как важен Его предмет, о Его собственных достижениях и прочем. Во время таких рассказов можно отключать внутренний диалог и уходить в астрал, если не боишься при этом открывать свою психику для внешнего воздействия. А таковое несет совершенно хаотический характер. Меня как-то спросили:
-На мехмате преподают НЛП? Это вы их достали, или они вас?
-Его тут не преподают. Его тут используют - на нас!
В итоге, как показал экзамен, материала по Его предмету не знает никто. Зато все умеют решать задачи, которых в жизни не решали.
А когда мы уходим с его пар, мы идем дружной компанией к остановке и мноооого смеемся, а если нас слышит кто-нибудь со стороны, он сразу же старается отойти куда-нибудь подальше, потому что мы не только смеемся. Мы при этом еще и разговариваем....

И напоследок: название нашей кафедры звучит сокращенно как КГАМ - кафедра гидроаэромеханики.
Есть у нас на факультете такой предмет: МСС - механика сплошной среды. Однажды Стасик меня спросил:
-Рома, а что такое "сплошная среда"?
-Ну, понимаешь, это когда сегодня среда... завтра среда...
Но сам МСС тут совершенно не при чем. Дело тут в том, что у нас по средам Тот, Имя Которого Нельзя Произносить Вслух. И да постигнет согрешившего кара в виде набалдашников и птиц с круглыми крыльями, летящих на него с неба.
Мелочи, что Он часто ошибается. Мелочи, что Он стабильно путает частные производные и дифференциалы. Хотя, как-то начал писать на доске формулу, дописал ее до середины, остановился, завтыкал, взял тряпку, стер написанное и сказал: "Нет. Мы не будем писать эту формулу, мы будем ее использовать".
В прошлом семестре у нас на его парах начинался бешеный креатив, это катализировалось Его фразами, вроде "Представьте, бочки при этом летали под потолком, как птицы!", или же что-то про подсасывающую силу, или про горящих в шаттле американцев (самое шедевральное из его репертуара я выкладывал на дайри), или же вот: рассказывает:
-Представляете, иду как-то домой, и тут столб снега, и снежинки летят по спирали! Это какие должны быть вихревые потоки, представляете!..
Метал:
-А пакет тоже летит по спирали.
-Ну ничего вы не понимаете. То же один пакет! По нему ничего не видно. Вот если бы было двадцать пакетов!...
А однажды, то ли он действительно это сказал, то ли нам с Игорем это одновременно послышалось, но у нас обоих четко отпечаталось в мозгу, что Он сказал именно "Змей Горыныч". И на той же лекции: "Вот, видите... вихорьки... вихорьки... жгут!" (первые ассоциации...).
А еще классика жанра: птицы с круглыми крыльями. Как сие родилось, сейчас уже вряд ли кто скажет. Но дело в том, что круг - это ведь проекция. А как такие крылья будут выглядеть в объеме? Если у птиц будут сферические крялья, они на них смогут ездить, зато, если конические, или цилиндрические - то сидеть.
А в этом семестре все стало совсем по-другому. Дело в том, что он решил несколько сменить принцип преподавания. Теперь его лекция начинается со слов: "блаблабла... вы этих формул нигде не найдете... блаблабла... это обобщение всех частных случаев... блаблабла... этими формулами наши ученые рассчитывали атомные бомбы и подводные лодки... блаблабла. Но наши лекции рассчитаны на вашу самостоятельную работу, поэтому эти формулы вы выведите сами". Дает задание. А это он умеет, как никто другой. Как пример, опять же, классика жанра:

Задача: найти проекции вектора N на оси координат.
Группа втыкает. Ярик тянет руку, и говорит: "посмотрите". Ярик пририсовал на рисунке угол с осью OX и выразил проекции через синус и косинус. Он (в смысле Тот, Имя Которого Нельзя Произносить Вслух) разразился: "Да что это такое?!! Вы не умеете проектировать вектор на оси координат!!! В наших школах сейчас ничему не учат!! И вообще ничему не учат!! И никогда не учили!!..." и т.д. и т.п.
А правильный ответ был:
читать дальше
А потом ходит и заглядывает к каждому в тетрадь:
-Что вы пишете?
-Да бред, размышления.
-Почему вы пишете бред?!! Вы должны писать разумное! Пока не придумаете разумного не пишите!!
-Хорошо.
-Почему вы не пишете?!
-Но я написал тут кое-что.
-Да ничего вы не написали! Вы боитесь самостоятельной работы! Вас надо к ней приучать! и т.д. (опять долгая, эмоциональная речь)
Или вот.
-Я не совсем уверен в том, что я здесь написал, посмотрите?
-Почему вы не уверены?!! Вы должны быть уверены!!!...
Я уже молчу о Его долгих рассказах о том, как важен Его предмет, о Его собственных достижениях и прочем. Во время таких рассказов можно отключать внутренний диалог и уходить в астрал, если не боишься при этом открывать свою психику для внешнего воздействия. А таковое несет совершенно хаотический характер. Меня как-то спросили:
-На мехмате преподают НЛП? Это вы их достали, или они вас?
-Его тут не преподают. Его тут используют - на нас!
В итоге, как показал экзамен, материала по Его предмету не знает никто. Зато все умеют решать задачи, которых в жизни не решали.
А когда мы уходим с его пар, мы идем дружной компанией к остановке и мноооого смеемся, а если нас слышит кто-нибудь со стороны, он сразу же старается отойти куда-нибудь подальше, потому что мы не только смеемся. Мы при этом еще и разговариваем....

И напоследок: название нашей кафедры звучит сокращенно как КГАМ - кафедра гидроаэромеханики.
мне, видимо, повезло, так как подобные "достоинства" встречались у разных преподавателей, но чтобы все сразу - никогда =)
хотя попадались образчики, неспособные научить элементарному, и при этом требовавшие чуть ли не научных открытий
оч улыбнула задачка про векторы =)))
Был слепой препадаватель геометрии... Еще был старик, которому страшно подумать сколько лет, а он лекции ведет... Или смешной человек с постоянными словами-паразитами, самим любимым - "это самое", парень с группы даже эту фразу оформил в виде формулы, мило получилось, и на каждом его уроке писал ее на доске )))
У нас вот все нормальные люди - скучно, друзья (((
З.Ы.
Я тоже подумал, что нормаль ))) Тогда проекция точка
З.З.Ы
Вообще жесть - я ржал над этим постом.
В общем, ладно, я промолчу про остальных наших преподов. Просто промолчу...
А еще Игорь часто порывается бросить в Него мой мобильный. А я хочу бросить в Него либо табуреткой, либо Игорем.