Haec habui dicere
Обучение методом "кнута и пряника". Почти как дрессировка животных: сделал так, как нужно - пряник, иначе - кнут. Пряник разок попробовал - вкусно, еще хочется, а вот под кнут дважды и совсем не хочется, страшно. Вывод очевиден: надо делать "так", а не "не так". И вот так и ващще: в школе ставят оценки, за которые родители потом либо хвалят, либо ругают; государство нас учит тюрьмами, или премиями, или продвижением по служебной лестнице; наши знакомые нас либо хвалят, либо осуждают и т.д. И в итоге мы делим все то, что нас окружает на "пазитиф" и "негатиф".



Вот только и к кнуту и к прянику можно привыкнуть. Если человеку удается пережить боль, его "болевой порог" смещается. В следующий раз ему уже будет сложнее тем же способом сделать больно. Поэтому, иные перестают бояться тюрьмы, побывав там разок-другой, а двоечникам наплевать как на их оценки, так и на то, что про них скажут родители. Точно так же и пряниками пресыщаются. Все абсолютно симметрично, только за место боли тут опьянение от счастья.

Соответственно, человек, привыкший лишь к боли, терпелив, но жаден до всяческих радостей жизни. И наоборот: избалованный одними удачами тяжело переживает потери. Ну а того, кто привык ко всему, ничем не сдвинешь с места.



А объективно хорошего и плохого нет. Просто одни люди стремятся навязать свое представление о добре и зле другим. И все. Но за этими кнутами и пряниками частенько теряются настоящие окружающие нас факты и причинно-следственные связи. Но это, конечно, в том случае, если вообще есть хоть что-нибудь настоящее...

@музыка: Lake of Tears - Dystopia

@настроение: ...а мне еще диски до завтра записать надо...