Haec habui dicere
Творческих людей должны ненавидеть и презирать. Они, манипулируя бессознательным, создают в душах людей категории, чуждые действительности, в результате чего объективная реальность становится неотделима от вымысла и в итоге усугубляется конфликт представлений о жизни с окружающим. Несбыточные мечты получают тот же приоритет, как и те, которых может реально достичь. А что до самих творческих людей - то им вообще чужды закономерности повседневности. Для них эти закономерности - всего лишь то, с чем можно играться. А если в процессе игры поломал - то и ничего страшного. Мысль о том, что действительность могла бы быть совсем другой, не такой, какой мы ее видим, имеет для них важнейшее значение, в то время, как для остальных она губительна. А особенно ненавидеть следует поэтов и музыкантов. Поэзия - всего лишь красиво преподнесенный поток сознания, а это и есть замаскированный рифмами и слогом хаос, уничтожающий все разумное. А музыка и того хуже - это сами мыслеформы. Если поток сознания хотя бы строится на словах, у которых во всяком случае есть интеллектуальное значение - то музыка - это прямое воздействие на бессознательное. Есть только один творец, которого можно и нужно любить - это наша жизнь. Человек должен принимать мир таким, какой он есть и мириться с ним.
[HekTo], вот тут нам наверное бессмысленно спорить, потому что, и ты это знаешь, мы в принципе своем люди с разным мировоззрением. Разница идет в самом-самом твоем первом тезисе, который все остальное уже переворачивает полностью. Дело в том, что, в отличии от тебя, для меня удовольствие не только видеть что-то новое, а удовольствие видеть и повседневное. Я вижу ВСЁ вокруг как чудо, как волшебство мира, природы, деятельности человека как части природы, все вокруг меня удивительное, загадочное и поразительное. Для меня просто напросто отсутствуют в корне такие сущности как "быт" и "повседневность", их у меня нет, я в них никогда не бываю. Поэтому, используя данный пример, я могу посмотреть на кучу говна и получать эстетическое наслаждение произведением искусства в любой момент, мне для этого не надо ни чего то особо нового в нем (например, его размеры или сравнение с чем-то), ни каких либо стимулирующих философских рассуждений. Единственное, что может зацепить - выше описанное "мастерство", если эта куча имеет некоторые детали не то что уникальные, а "особо радующие взгляд", как работа мастера даже с чем то банальным.
Просто, помимо всего типо разумного, для меня это достаточно болезненная тема, бо имеется в наличии некоторый комплекс на тему музыкального образования. Для меня было противоестественным играть с душой то, что душа не принимала. А, если я и играл с душой, то получалась сплошная желчь, и учитель говорил, что так тоже нельзя. А, если учесть, что, помимо этого я учился в университете и у меня были и другие проблемы, я просто не выдержал и после очередной сессии тихо ушел. Вот такое вот слабохарактерное чмо. Говорят: "Не повезло с учителем. Бывает такое: просто не везет..."
Indra Нет, я не абсолютизирую идею новаторства. Для меня творчество еще с самого начала (с самой первой книги, которая была мною воспринята всерьез - с "Мастера и Маргариты") воспринималось как инструмент для того, чтобы изменить мир. А с этой точки зрения можно и повторять по тысячу раз одну и ту же мысль, и не брезговать повторить то, что уже сказано кем-то другим. И можно даже тупо "блевать", показывая то говно, в котором все мы находимся. Главное - достучаться до мозгов других людей и заставить их немного по другому взглянуть на вещи. А новаторство - это уже как следствие. И то не всегда.
А вообще просто... эмм... просто...
...нужно песенку прожить, иначе
Можно крылышки оборвать...
(Башлачев)
(Шевчук)
Музыкальное образование - это лотерея, где учитель выпадает подобно шарику. Просто музыкант далеко не всегда педагог, и это есть причина проистекающих казусов. Мне повезло найти в своей учительнице не только искреннего и увлечённого музыканта, но и сильного педагога, именно развивающего любовь к музыке, к тому инструменту, который ты избрал. Кроме педагогического таланта, у Л. М. есть ещё тонкое восприятие искусства, способность видеть вещи глубоко. Вот именно эта любовь ко всему прекрасному передаётся и в процессе обучения.
Рок уже не творит нового, если он сам не авангардный или хотя бы прогрессивный. Джаз не может не творить нового, ибо джаз сам по себе - нечто вечно новое. Единственное, что его отличает всегда - это собственная джазовая гармония. Авангард и всякие изыски тоже должны проверятся временем, влиянием своим на жизнь. Жизнь (время) и выносит им самую объективную оценку. Если это будет тенденциозный кич, то он и не протянет долго, не останется "в вечности", а если это действительно новый способ искусства, то он выдержит все испытания, и займёт своё место в истории. Наверное, это единственная справедливость, на которую могут рассчитывать сами авангардисты чего бы то ни было, ведь их очень редко понимают вовремя.
Кстати насчет времени. Вспомнился наш разговор о влиянии пост-рока на культуру. Вот именно потому я и говорю, что еще рано судить)) Наше время то его приняло, но вот, по-моему, нельзя пока сказать, что из него останется в вечности. Я вот еще тогда не смог объяснить, что я понимаю под культурой, но сейчас пришло в голову, что для меня, пожалуй, культура - это "вечность"... ну, в том смысле, в каком это слово здесь понимается..
Indra Согласен. Ни искусство, ни религия, ни философия - ничто из того, что стучится в наши мозги, не способно нас изменить. Пусть, имеющий уши да услышит, и мелочи, что не всегда понимание чего-либо есть приятие. Хуже то, что не всегда приятие - это понимание. А в итоге и получается так, что то же самое учение Христа для человечества в целом оказалось бесполезным. Но я уже говорил: я не вижу иного смысла писать, кроме как повлиять своими буквами на мозги читателя. А когда в его памяти от произведения остается только что-нибудь вроде: "Прочитал... Как там оно называлось?.. А, ладно... Но хорошее!!!" - так каков тогда смысл от этого произведения, зачем оно было написано?
А Дорз - это блюз... во всяком случае, считается блюзом... правда такой блюз, что хз, блюз, или не блюз, бо все-таки отцы основатели психоделики... Флойды появились позднее и поначалу тоже играли нечто подобное, только не столь радикальное, но со временем от этого отошли и стали такими, какими сейчас воспринимаются. Есть и определенные блюзовые гармонии, есть даже определенный шаблон для блюзовых текстов, были и те, кто этому честно следовали, и есть, наверно, есть и те, кто нет-нет, да и отойдет в сторонку, но то, как Дорз все это перевернул с ног на голову... я не знаю, было ли что-нибудь подобное до них.
И, пожалуй, формально также про музыку Егорки Летова можно сказать, что она соответствует вышеназванным канонам, аккорды то в его песнях совершенно стандартные...
А насчет умения пользоваться - согласен. Ну что ж... учимся и экспериментируем))
если честно, у вас давно началось типичное словоблудие... игра понятиями, оборотами, смыслами, описаниями и логическими цепочками, ценности в которой я не вижу никакой, ибо это похоже на разговор слепых мудрецов, щупающих всякие конечности слона... не наткнитесь на какую-нить малоприятную
MaxxS Pierre Arlekin de Noir Девочки, не деритесь
MaxxS Pierre Arlekin de Noir
Ну не сказал бы, что в пост-роке так уж много от психоделики 60х-70х. И тут скорее не рок, как таковой, а альтернатива. Но в любом случае, я ж не говорю о полном единовременном отказе.
Просто, особенно касательно музыки, я не пытаюсь сильно вдаваться в научные изыскания по поводу того, откуда музыка взялась, какое ее там развитие и прочее, или даже личные судьбы и жизни музыкантов - мне это все абсолютно не интересно. Банально, если мне музыка нравится - я ее слушаю, не нравится - не слушаю. Возможно, мне бывает интересно узнать, кто еще в подобном стиле играет или например кто был первым в таком жанре и попробовать послушать его, но это не даст никаких гарантий этим другим. Так бывало что я не мог прослушать как не пытался даже самые легендарные из легендарных групп. А кто кому подражает и как это отражает музыкальную моду того времени - ну для меня не особо важно, как например и вообще что это за стиль, кто его основал и почему. Потому ваши изыскание о том в каком стиле что присутствует от других стилей, а так же откуда взялся этот стиль и кто его придумал и почему и прочее - воспринимается как в общем то как бессмысленное (для меня) разглагольствование...
Стили и жанры - это не есть "просто названия". Энти названия собирают воедино характерные черты этой музыки. А каждый стиль/жанр несёт на себе эмоциональный и мыслительный спектр социальной группы, которая его создаёт и потребляет, а также дискурса в целом, всё это в ней отражается, как в зеркале. А "нравится или не нравится - это не критерий оценки музыки, критерий - понимание" (с) Т. Шабанова. Кроме того, как я уже говорил, - любое творчество - это род коммуникации (относится к семиотической коммуникационной модели, можете найти монографии проф. Г. Г. Почепцова по этой теме, если хотите), поэтому творчество также нуждается в обсуждении, анализе и синтезе, как и язык, математическая формула и прочие явления. Понимание музыки = новый уровень понимания человека, общества и жизни в целом. Так что извольте, Ваш подход к вопросу лишь доказывает недостаток понимания.
Моменты следующие. Во-первых, согласен с тем, что творчество следует обсуждать, но, обсуждение обсуждению рознь. Тут много граней, воздержусь от словоизлияний. Во-вторых, творчество не смотря на свою коммутативность, предмет прежде всего субъективный. Человек хоть и создает для других, но создает о себе и из себя, а другой человек хоть и воспринимает ему преподносимое, но все равно остается в рамках субъективного восприятия или не восприятия этого творчества. то есть, сколько не обсуждать произведение, сколько не доказывай его особенность и может быть даже необходимость для ознакомления и знания о нем, если человеку это не нравится, он будет плевать на любые доводы с высоченной горы. Наконец, в-третьих, следовательно, разговоры о форме, любой, как то стили, направления, годы, заимствования и прочее остаются не более чем просто словами, виртуозным владением терминами, виртуозным оперированием анализами и логическими выкладками и прочем, но в общем имеющем мало ценностей. Возвращаясь к пункту 1, можно сказать, что для меня большую ценность имеет о чем произведение (композиция), может, почему ее создал автор, почему она имеет особое влияние на меня и чем она могла бы быть интересна для других кому подобное нравится, или же чем она может на других влиять, и прочее. А слова о стиле, происхождении, даже авторе как сравнение его с другими - пустой звук, как и в принципе все социальные науки - культурология, социология, соц. статистика и прочее. Понимание музыки для меня - это понимание что особенно в музыки в том смысле, что она задевает во мне, а знание того что это за стиль и откуда он происходит и кого копируют авторы - это не понимание, это непрактичные энциклопедические скучные и бесполезные данные.
А на счет двух физиков и прочее, здесь дело в ином. Просто физики и математики говорят на своем языке, диалекте, сленге даже, и понимать его - не значит дорасти до него. Во-первых, если физик научится понимать язык быдла и блатняка и прочую херню, это он что, "дорос" до их уровня что ли???? Что это за рост такой??? И, во-вторых, считается более адекватным и верно говорящим именно тот физик и математик, который говорит на языке, понятном ВСЕМ, и я это говорю как физик сам, и как нас учили.
На личности прехода и не было. Я критиковал лишь Ваш подход к тем наукам, которые Вы считаете бессмысленными.
Я не утверждаю, что подобные разговоры чем то плохи или их не стоит вести. Я только говорю, что в них нет особой практической ценности, в этом значение моего выражения "бессмысленное". Что вам принесут такие умозаключения и умораскладки данного типа? Более того, я четко видел, что они ни к чему не приводят, когда я например видел, что слушают старые композиции Егора Летова и Ко даже сейчас, и слушают их только потому, что они нравятся, совершенно забывая, что всё его творчество - продукт его времени, и после 90 годов оно уже не несет как таковое, в ваших смыслах, раскладках никакой ценности вообще, ибо ничего подобного вокруг давно нет, поэтому дорасти было бы перестать его слушать еще в начале 90-х, но он нравится по прежнему, ибо тут чувства, а не какие-то логические изыскания. Я о том, что сколько не размышлять о таком, кто откуда произошел и каким стилем его не обзывай, каждый будет слушать музыку исходя не из этого, не происхождения или стиля, а из собственного вкуса, и только. Я не утверждаю что о таком говорить плохо, но ваша тогда дискуссия очень углубилась.
И, скажу еще кое что важное, мною перечисленные дисциплины (культурология, социология и прочее) на самом деле в четком определении слова "наука", и в общем по признанию научного мирового сообщества, все эти дисциплины НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАУКАМИ, а именно, они всего лишь дисциплины.
Да, практическая польза какая? Ну, речь шла о смене стандартов, крушении парадигм, т. е., принципе изменчивости. Если исходить из поставленных вопросов, то их хочется понять, да? Ну вот и практическая польза - чтобы понять принципы изменчивости культуры. Какая от этого, в свою очередь, польза? Для меня лично - это часть изучения социума как такового, а [HekTo] пусть отвечает за себя.
Indra
Стили рождаются тогда, когда у нового явления в культуре появляются последователи, которые начинают это явление развивать. А основатель стиля - это тот, кто дал всему этому основу. Поэтому такое звание, на мой взгляд, является очень лестной похвалой. Ведь мало создать что-то нестандартное и донести это до масс, так надо еще и вдохновить этим других, дать им понять: "Смотрите, а ведь так тоже можно! Почему никто этим не пользуется? Ведь это прекрасно!". Мне, лично, очень любопытно, как людям такое удается - и как человеку, в какой-то степени творческому, бо завидую им белой завистью, ну и как просто человеку, склонному к размышлениям о процессах, происходящих в обществе.
Что касается имен стилей - то, при всей условности разделения, эти слова творчество все ж как-то характеризуют. Грубо: ждать от дэс-металла песен про любовь, счастье и мир во всем мире просто глупо. Потому эти слова и используются. Ну и, наконец, как еще иначе охарактеризуешь музыку, кроме как по стилю, или назвав похожие? Сказать: "Вах!" мало. Вот как мы научимся обмениваться мыслеформами - так с этим проблем будет меньше. А насчет того, чтобы любить музыку за принадлежность к какому-то определенному стилю, или играть принципиально в определенном уже существующем стиле - то да, я это тоже считаю очень глупым. Хотя и таких индивидов навалом.
А что касается Егорки Летова - то тут не-не-не, не надо, пожалуйста. Это почему же он был актуален только в 90е? По-моему, если абстрагироваться от социально-политического, то в его песнях немало и философии, и у меня нередко бывают такие ситуации, к которым прекрасно подходят его песни. Вспомни, хотя бы, ту же "Свободу". Ну и вообще, есть у меня такое параноидальное мнение, что и вся его политика - так же не более, чем метафоры. И, наконец, а совок то еще жив и здоров, и умирать не собирается. И по сей день у нас "Все идет по плану". Угу?
Мне не нравится в Вас то, что мы говорите много слов впустую, отнекиваетесь или что-то типа того, отсылаете подальше учиться и прочее. Было бы лучше высказывать свои мысли и более определенно. На счет практической применяемости можно сказать у вас проблеск, Вы нормально ответили, и я согласен с этим. Только повторюсь, что я не говорил, что эти разговоры не стоят ничего и ненужны, просто главное не увязнуть в демагогии.
[HekTo], ты в общем то прав, но тоже меня принял в какой-то крайности, словно я говорил что разделять музыку на стили - это бред. Ничего подобного! Ее стоит пытаться идентифицировать, более того, у меня есть предпочтения и именно в стилях, хотя конечно это условность, просто для ориентации. А на счет вдохновления масс я буду биться с тобой. Ибо тут очень много плохого. Во первых, никакое вдохновение не поможет есть человеку не нравится такая музыка, ничем его не убедишь, абсолютно. Второе, почему группы получают популярность и известность и меняют культуру - то только потому, что их раскручивали, выдвигали. Так был выкуплен рок, и это факт. И известно что было множество замечательных групп, и есть, которые оставались не известные или известные немногим - именно потому что их не раскручивали. Ты и сам это знаешь, ты как раз любитель редких групп, которые даже опережали или опережают общую массовую культуру, но не факт что станут известны большинству. Все решают деньги, а не новаторство и вдохновенность исполнителя. Не последователи развивают новое что-то, а деньги, ну они могут быть вложены последователями, но нужен задаток, или же, хорошая промывка мозгов тупой молодежи, которая деньги выложит. Кстати, рядом пример - Егор Летов, он был выдающийся, но он оставался и остается известен в ограниченном пласте, громадных концертов у него не было и не могло быть (не только по полит. причинам, те же Кино и Высоцкий собирали толпу, и совершенно не потому что у него был мат), именно потому что в него особо не вкладывались деньги.
На счет Летова далее, ну, я и говорил об одной стороне его творчества, и тех композициях прежде всего где политики больше всего. И, конечно, можно считать что у него какая то там особая высшая философия за его метафорами, но мне сомнительно, мне он кажется очевидным, о чем он пел. Можно только принять что происходившие события - отражение некоторых архетипов общесоциальных и психологичных, потому, раз он пел об этих явлениях, то автоматически пел и об этих архетипах вообще, тогда с тобой соглашусь, но просто не думаю что он сам осознавал это.