Haec habui dicere
Сабж - рассказик, который я посылал на эквадорский конкурс научной фантастики. Сам конкурс для меня закончился первым туром, а посему у меня и появилось право выложить здесь мой рассказ.
Впрочем, для моих пч иные мысли в этом рассказе будут не новыми))
Читаем)))
Архонты
А могло быть иначе. Истории ведь по-разному складываются.
(Ежи и Петруччо)
Ваше сознание, ограниченное формой, пространством, временем, добром и злом, единством и множественностью, не в состоянии этого воспринять. Вы даже не можете представить радиоволны такими, какими они являются на самом деле. Вы не можете представить того, что вам сказал Эйнштейн. И даже не можете допустить, что мир состоит не только из энергии. И, тем не менее, вы наивно предполагаете, что способны познать истинную суть бытия. Я вам таки скажу: вы были созданы не для этого, и не для этого вам было дано сознание. И даже радиация и психотропные препараты не помогут вам изменить ваше сознание так, что вы что-то поймете. Кроме того, в вашем языке звуков и обозначений отсутствуют образы, способные как-то охарактеризовать нематериальное. Хотя, вы и обыденное то не в состоянии описать своим языком таким, какое оно есть. Хуже того, наличие записей, подобных этой, в мире людей, противоречит самой его сути. Но я таки, шутки ради, переведу это на ваш язык, хотя и понимаю, что сделаю этим достаточно бесполезную вещь и искажу действительность до неузнаваемого. И еще я должен сказать, что написанный ниже диалог – не совсем диалог. И даже не разговор в том смысле, как вы его понимаете. Но если я буду пояснять, что это такое – то только уйду от темы и еще больше вас запутаю.
-Господин Абраксас! Я Вас тут повсюду искал. Здравствуйте…
-О, рад тебя видеть. Чем могу быть полезен?
-Понимаете, бифурк…
-Джибрил.
-Да.
-Видишь ли, мы сейчас находимся в столовой, а это потому, что я собираюсь позавтракать. Ты не будешь возражать, если я все-таки поем?
-Не возражаю, господин Абраксас.
-Займи столик. Я через минуту подойду. Тебе чаю взять?
-Нет, спасибо.
Джибрил занял столик, а через минуту Абраксас с чаем и бутербродом сел за другой и помахал оттуда рукой. Джибрил подошел.
-Джибрил, я не заметил, что этот столик свободен. Я всегда за ним сижу. Мне здесь нравится салфетница. Посмотри.
Джибрил кивнул.
-Так вот, господин Абраксас. Дело в том, что из-за отсутствия концепции формы материального мира…
-Ты присаживайся.
Джибрил присел напротив Абраксаса.
-Джибрил. Интересно, из чьей же столь горячей крови, сладких губ и доброго сердца сделан этот прекрасный крепкий чай? Сладкое положительно влияет на мыслительные способности, а человеческая кровь содержит невероятно много полезных для организма питательных веществ. Ну а бутерброд! Хлеб сегодня просто превосходен, он сделан из очень хороших мозгов!
-Господин Абраксас, у нас проблема бифуркации, порождающей бесчисленное число вторичных решений.
-Ты, как всегда, сразу к делу. И что же вам мешает устранить эту бифуркацию? Насколько я понимаю, устранение бифуркаций – ваша непосредственная задача.
-Да. Как я уже сказал, эта бифуркация связана с отсутствием концепции формы вселенной. Соответственно, нам надо создать эту концепцию, а также ввести о ней парадигму, которая бы доминировала над остальными. Естественно, это – очень ответственный шаг, и поэтому мы решили посоветоваться с Вами. У меня здесь отчет, в котором все подробно изложено и предложены некоторые варианты решения проблемы.
-То есть, вы не хотите брать на себя всю ответственность и решили переложить ее на меня. Но хорошо, я не возражаю. Так вы что, собираетесь полностью оформить материальный мир?
-Вы меня неправильно поняли. Только лишь создать концепцию и парадигму. А, в остальном, мир будет достраиваться так же, как он достраивался раньше. Допустим, собирается человек приехать в город, который мы еще не успели создать, и мы этот город создаем – таким, какой он ему нужен. С людьми, магазинами, своими порядками и так далее. Только теперь он будет создаваться еще и с учетом этой концепции.
-То есть? Я опять не понял. Вы создадите город с живыми людьми?!
-Нет-нет-нет!.. Ни в коем случае! Это будут человеческие мистификации.
-Что-что?
-Мистификации. Странно, что Вы до сих пор ничего о них не слышали. Кстати, их сейчас в материальном мире гораздо больше, чем живых людей. Они выглядят так же, как и люди, физически устроены абсолютно аналогично, но только они не живые. Они говорят и делают те вещи, которые в данной ситуации наиболее естественны. «Естественно» - это, разумеется, с точки зрения того, кто их в тот момент видит. Мы их уже давно используем. Их наличие значительно упрощает нам контроль над людьми. Как вы думаете, мы устанавливаем те, или иные парадигмы? Понятно, с помощью мистификаций. Кроме того, мы ими подменяем тех, кого съедаем.
-Очень интересная идея. Хорошая. Не знал…
-Кстати, это я их придумал. Вот. Хвастаюсь.
-Молодец. А насчет формы мира у вас есть какие-нибудь идеи?
-Конечно же. Сейчас все объясню. Вообще, у меня здесь отчет, в нем все написано. Вы его можете забрать.
-Спасибо, я почитаю. Но не мог бы ты изложить мне в двух словах, что там?
-Хорошо. Наиболее естественно было бы сделать вселенную бесконечной, однако тогда мы не сможем на должном уровне контролировать людей. В отчете это доказывается. С другой стороны, ограниченность материального мира предполагает наличие в нем центра вселенной, что сподвигает людей думать о их богоизбранности и порождает у них гордыню, которая отрицательно сказывается на их вкусовых качествах. Однако, мы решили, что выберем из двух зол наименьшее, если сделаем мир ограниченным, причем граница должна быть абсолютной и такой, чтобы...
-Джибрил. Изложи саму концепцию. Не ходи вокруг да около.
-Да. Наша концепция такова: после смерти добрая половина человеческой души сливается с небом, а злая попадает под землю и поэтому небо теплеет и греет человеческий мир, а земля охлаждается. Днем души собираются в купол и с неба наблюдают за людьми, а по ночам спят небольшими группами – звездами. Небо горячее, как огонь, и поэтому пройти через него человек не может. И не может вырваться, копая землю, из-за того, что там абсолютный холод. А на горизонте образуется стена из молний, и гуляют сильнейшие смерчи. Однако, горизонт так далеко, что люди в их повседневной жизни не могут этого увидеть… Господин Абраксас. Что здесь смешного?
- Джибрил, я тебя обожаю. Ты – поэт. Но я не представляю, какова же должна быть парадигма, чтобы ты ее смог утвердить для этой концепции. Так что, я сразу же забракую ваш вариант. У меня есть свой. Здесь нужна проза. Понимаешь, Джибрил, самое лучшее в этом мире оружие – логика. С ее помощью можно обосновать практически все, что угодно. Логическая система строится на определенных допущениях, а они могут быть любыми. Если мы предполагаем, что параллельные прямые не пересекаются, то мы получаем одну геометрию, а если пересекаются – совсем другую, не похожую на первую, однако и в той, и в другой геометрии все будет одинаково логично. И почти для любого допущения мы можем придумать другое, которое будет его обосновывать, и так пока не доберемся до базовых для данной системы допущений. Пока не получим вещь в себе. Так и здесь. Главное – исходное допущение – вещь в себе. Так вот, я думаю, что нет смысла ограничивать вселенную, а достаточно лишь ограничить то место, где люди могут находиться. И чтобы это место не было центром вселенной. Например, такой вариант: земля имеет форму шара и люди притягиваются к его центру. Почему притягиваются? Таков закон природы. Понимаешь? И вообще, не только люди, а все живое и неживое притягивается. Люди ведь не должны ничем отличаться от всех остальных тел материального мира. И их земля не должна быть уникальна: в мире будет много таких же шариков, к которым все притягивается. А, значит, резонно предполагать, что на одном из таких шариков будут жить существа, которые ничем не хуже людей. И доказать это все не так уж и сложно: достаточно сказать, что кто-то объехал всю землю, или даже заставить кого-нибудь из людей это сделать, сделать приспособления, с помощью которых люди смогли бы разглядеть другие земли. Так что, я возьму ваш отчет, а вы подумайте над моей идеей. Вам желательно это все подробно расписать и принести мне в письменном виде, а я это заверю. Договорились?
-Хорошо. Так и сделаем.
После этого разговора Джибрил за чашкой кофе еще долго бубнил себе под нос: «Идиотизм! Он – маразматик! Я его ненавижу! Он меня еще логике учить будет!.. Все было так просто: сверху рай, снизу – ад, а здесь не разберешь. Людям нужно земное воплощение высших сил, иначе они не смогут по-настоящему верить, и тогда все живое прогниет, а нам не останется ничего, кроме как его уничтожить. Однако, после этого на место верховного архонта придет другой, и жизнь у меня станет полегче. Так что, надежда есть. Все-таки, я правильно сделал, что с ним проконсультировался. И все равно я его ненавижу. Из-за него моя жизнь не имеет смысла, и я только впустую трачу нервы. Хотя?... Впустую ли? За все в этом мире воздается и за все приходится платить. В том числе, и за этот прекрасный печеночный кофе»
Впрочем, для моих пч иные мысли в этом рассказе будут не новыми))
Читаем)))
Архонты
А могло быть иначе. Истории ведь по-разному складываются.
(Ежи и Петруччо)
Ваше сознание, ограниченное формой, пространством, временем, добром и злом, единством и множественностью, не в состоянии этого воспринять. Вы даже не можете представить радиоволны такими, какими они являются на самом деле. Вы не можете представить того, что вам сказал Эйнштейн. И даже не можете допустить, что мир состоит не только из энергии. И, тем не менее, вы наивно предполагаете, что способны познать истинную суть бытия. Я вам таки скажу: вы были созданы не для этого, и не для этого вам было дано сознание. И даже радиация и психотропные препараты не помогут вам изменить ваше сознание так, что вы что-то поймете. Кроме того, в вашем языке звуков и обозначений отсутствуют образы, способные как-то охарактеризовать нематериальное. Хотя, вы и обыденное то не в состоянии описать своим языком таким, какое оно есть. Хуже того, наличие записей, подобных этой, в мире людей, противоречит самой его сути. Но я таки, шутки ради, переведу это на ваш язык, хотя и понимаю, что сделаю этим достаточно бесполезную вещь и искажу действительность до неузнаваемого. И еще я должен сказать, что написанный ниже диалог – не совсем диалог. И даже не разговор в том смысле, как вы его понимаете. Но если я буду пояснять, что это такое – то только уйду от темы и еще больше вас запутаю.
-Господин Абраксас! Я Вас тут повсюду искал. Здравствуйте…
-О, рад тебя видеть. Чем могу быть полезен?
-Понимаете, бифурк…
-Джибрил.
-Да.
-Видишь ли, мы сейчас находимся в столовой, а это потому, что я собираюсь позавтракать. Ты не будешь возражать, если я все-таки поем?
-Не возражаю, господин Абраксас.
-Займи столик. Я через минуту подойду. Тебе чаю взять?
-Нет, спасибо.
Джибрил занял столик, а через минуту Абраксас с чаем и бутербродом сел за другой и помахал оттуда рукой. Джибрил подошел.
-Джибрил, я не заметил, что этот столик свободен. Я всегда за ним сижу. Мне здесь нравится салфетница. Посмотри.
Джибрил кивнул.
-Так вот, господин Абраксас. Дело в том, что из-за отсутствия концепции формы материального мира…
-Ты присаживайся.
Джибрил присел напротив Абраксаса.
-Джибрил. Интересно, из чьей же столь горячей крови, сладких губ и доброго сердца сделан этот прекрасный крепкий чай? Сладкое положительно влияет на мыслительные способности, а человеческая кровь содержит невероятно много полезных для организма питательных веществ. Ну а бутерброд! Хлеб сегодня просто превосходен, он сделан из очень хороших мозгов!
-Господин Абраксас, у нас проблема бифуркации, порождающей бесчисленное число вторичных решений.
-Ты, как всегда, сразу к делу. И что же вам мешает устранить эту бифуркацию? Насколько я понимаю, устранение бифуркаций – ваша непосредственная задача.
-Да. Как я уже сказал, эта бифуркация связана с отсутствием концепции формы вселенной. Соответственно, нам надо создать эту концепцию, а также ввести о ней парадигму, которая бы доминировала над остальными. Естественно, это – очень ответственный шаг, и поэтому мы решили посоветоваться с Вами. У меня здесь отчет, в котором все подробно изложено и предложены некоторые варианты решения проблемы.
-То есть, вы не хотите брать на себя всю ответственность и решили переложить ее на меня. Но хорошо, я не возражаю. Так вы что, собираетесь полностью оформить материальный мир?
-Вы меня неправильно поняли. Только лишь создать концепцию и парадигму. А, в остальном, мир будет достраиваться так же, как он достраивался раньше. Допустим, собирается человек приехать в город, который мы еще не успели создать, и мы этот город создаем – таким, какой он ему нужен. С людьми, магазинами, своими порядками и так далее. Только теперь он будет создаваться еще и с учетом этой концепции.
-То есть? Я опять не понял. Вы создадите город с живыми людьми?!
-Нет-нет-нет!.. Ни в коем случае! Это будут человеческие мистификации.
-Что-что?
-Мистификации. Странно, что Вы до сих пор ничего о них не слышали. Кстати, их сейчас в материальном мире гораздо больше, чем живых людей. Они выглядят так же, как и люди, физически устроены абсолютно аналогично, но только они не живые. Они говорят и делают те вещи, которые в данной ситуации наиболее естественны. «Естественно» - это, разумеется, с точки зрения того, кто их в тот момент видит. Мы их уже давно используем. Их наличие значительно упрощает нам контроль над людьми. Как вы думаете, мы устанавливаем те, или иные парадигмы? Понятно, с помощью мистификаций. Кроме того, мы ими подменяем тех, кого съедаем.
-Очень интересная идея. Хорошая. Не знал…
-Кстати, это я их придумал. Вот. Хвастаюсь.
-Молодец. А насчет формы мира у вас есть какие-нибудь идеи?
-Конечно же. Сейчас все объясню. Вообще, у меня здесь отчет, в нем все написано. Вы его можете забрать.
-Спасибо, я почитаю. Но не мог бы ты изложить мне в двух словах, что там?
-Хорошо. Наиболее естественно было бы сделать вселенную бесконечной, однако тогда мы не сможем на должном уровне контролировать людей. В отчете это доказывается. С другой стороны, ограниченность материального мира предполагает наличие в нем центра вселенной, что сподвигает людей думать о их богоизбранности и порождает у них гордыню, которая отрицательно сказывается на их вкусовых качествах. Однако, мы решили, что выберем из двух зол наименьшее, если сделаем мир ограниченным, причем граница должна быть абсолютной и такой, чтобы...
-Джибрил. Изложи саму концепцию. Не ходи вокруг да около.
-Да. Наша концепция такова: после смерти добрая половина человеческой души сливается с небом, а злая попадает под землю и поэтому небо теплеет и греет человеческий мир, а земля охлаждается. Днем души собираются в купол и с неба наблюдают за людьми, а по ночам спят небольшими группами – звездами. Небо горячее, как огонь, и поэтому пройти через него человек не может. И не может вырваться, копая землю, из-за того, что там абсолютный холод. А на горизонте образуется стена из молний, и гуляют сильнейшие смерчи. Однако, горизонт так далеко, что люди в их повседневной жизни не могут этого увидеть… Господин Абраксас. Что здесь смешного?
- Джибрил, я тебя обожаю. Ты – поэт. Но я не представляю, какова же должна быть парадигма, чтобы ты ее смог утвердить для этой концепции. Так что, я сразу же забракую ваш вариант. У меня есть свой. Здесь нужна проза. Понимаешь, Джибрил, самое лучшее в этом мире оружие – логика. С ее помощью можно обосновать практически все, что угодно. Логическая система строится на определенных допущениях, а они могут быть любыми. Если мы предполагаем, что параллельные прямые не пересекаются, то мы получаем одну геометрию, а если пересекаются – совсем другую, не похожую на первую, однако и в той, и в другой геометрии все будет одинаково логично. И почти для любого допущения мы можем придумать другое, которое будет его обосновывать, и так пока не доберемся до базовых для данной системы допущений. Пока не получим вещь в себе. Так и здесь. Главное – исходное допущение – вещь в себе. Так вот, я думаю, что нет смысла ограничивать вселенную, а достаточно лишь ограничить то место, где люди могут находиться. И чтобы это место не было центром вселенной. Например, такой вариант: земля имеет форму шара и люди притягиваются к его центру. Почему притягиваются? Таков закон природы. Понимаешь? И вообще, не только люди, а все живое и неживое притягивается. Люди ведь не должны ничем отличаться от всех остальных тел материального мира. И их земля не должна быть уникальна: в мире будет много таких же шариков, к которым все притягивается. А, значит, резонно предполагать, что на одном из таких шариков будут жить существа, которые ничем не хуже людей. И доказать это все не так уж и сложно: достаточно сказать, что кто-то объехал всю землю, или даже заставить кого-нибудь из людей это сделать, сделать приспособления, с помощью которых люди смогли бы разглядеть другие земли. Так что, я возьму ваш отчет, а вы подумайте над моей идеей. Вам желательно это все подробно расписать и принести мне в письменном виде, а я это заверю. Договорились?
-Хорошо. Так и сделаем.
После этого разговора Джибрил за чашкой кофе еще долго бубнил себе под нос: «Идиотизм! Он – маразматик! Я его ненавижу! Он меня еще логике учить будет!.. Все было так просто: сверху рай, снизу – ад, а здесь не разберешь. Людям нужно земное воплощение высших сил, иначе они не смогут по-настоящему верить, и тогда все живое прогниет, а нам не останется ничего, кроме как его уничтожить. Однако, после этого на место верховного архонта придет другой, и жизнь у меня станет полегче. Так что, надежда есть. Все-таки, я правильно сделал, что с ним проконсультировался. И все равно я его ненавижу. Из-за него моя жизнь не имеет смысла, и я только впустую трачу нервы. Хотя?... Впустую ли? За все в этом мире воздается и за все приходится платить. В том числе, и за этот прекрасный печеночный кофе»
Мне очень понравился. Так держать!
Главное - нормальная насыщенность, а не как у Индры- вода водой.
А еще напомнило проект "генезис")))
объективнуювнятную критику))...Что-то не могу вспомнить, что за проект "генезис"?