Haec habui dicere
Отпущение
Иные мои друзья описали бы этот ритуал во всех его красках и подробностях: привели бы сопровождающие разговоры, может быть даже какие-то заклинания, не оставили бы без внимания ни одну деталюшку. Но я не буду. Я увидел не так уж и много, а запомнил и того меньше. Скажу лишь, что погода была хорошая. Все было именно таким, каким мы это хотим видеть.
Они притащили огромного старого козла и отрубили ему голову. В такие моменты человек, который никогда не видел, как живое существо разрезают на части, обычно задумывается: «Интересно, а в каком месте тела находится душа?». Голова козла лежала с одной стороны, а туловище – с другой, и оба шевелились. Тело билось в конвульсиях, а голова безуспешно пыталась издать хоть какой-нибудь звук. Вдруг кто-нибудь придет и спасет его, вдруг поблизости окажется тот, кто умеет заново соединять тело и голову, вдруг он умеет слышать безмолвные крики. Не став дожидаться, когда голова перестанет шевелить челюстью, они начали вычищать ее внутренности. Выдавили глаза и вырезали язык. Оставили от головы только череп, покрытый шкурой, и вытащили у него затылочную кость. Тело продолжало биться в конвульсиях.
Незадолго до этого человек был раздет и подвешен за руки на ветке дерева. Рот его залепили пластырем, в котором зачем-то сделали дырочку. Зачем сделали – не понятно. Плеваться он мог, а открыть рот у него уже не получалось. Да. Этот человек – ни в коем случае не ты, и тем более не я, и даже не кто-либо из наших знакомых. Мне то и лицо его неизвестно. Просто он возвращался домой трущобами, а его сбили, оглушили и куда-то поволокли. И теперь он здесь. Приговоренные к смерти понимают, что их ждет, и поэтому одни из них умирают с гневом на лице, а другие – с чувством освобождения. Впрочем, если поглядеть в братскую могилу, то на лицах умерших можно увидеть обширный спектр человеческих эмоций. Этот человек происходящего, ясное дело, не понимал. Он лишь наблюдал, как расправлялись с козлом восемь грязных и небритых человек.
Далее они развели костер, поставили на него ведро со смолой, отрезали козлиной голове губы, соорудили факел, прижгли им все отрезанное и вырезанное, чтобы не было крови, выжгли человеку волосы в подмышках, и присели перекурить. Спешить не нужно: никто никуда не убежит – ни человек, ни козлиная голова. Спешить вообще не нужно.
Аккуратно козлиную голову вымазали изнутри смолой. Причем, тут было важно, чтобы смола не попала в глазницы, рот и носовые отверстия. Таким образом, из нее сделали маску для висящего, которую он не смог бы снять, не содрав себе кожу с висков. А пока он кричал и вертел головой, в его теле сделали ножом восемь прорезей – симметрично: две в ягодицах, две – над бедрами, две – в грудной клетке и две – в подмышках. Потом – перерезали веревку, на которой он висел, и расстегнули свои ширинки. Четыре человека стали с одной стороны, и четыре – с другой.
Ритуал этот называется «Отпущением», а человек – Козлом Отпущения. Из его рта потекла кровь. Если бы в пластыре не было дырочки, он бы захлебнулся своей кровью. То, что с ним делали дальше, я описывать не стану – это было совсем не то, что кто-либо из нас хочет видеть.
Мне понравилось, хоть и страшнова-то. Очень необычно)
по желанию))
а вообще я не понимаю смысла в подобном, говорю честно
наешь, мне рассказ с тараканом во влагалище как-то даже больше приглянулся
Nakki спасиб за честность)) Смысл в подобном... ну хз... Один мой друг хочет после мехмата устроиться работать на кладбище - могилы рыть - "работа для души" такая, и я его понимаю и поддерживаю. Или я по детству (лет в 14) любил рисовать процесс отрывания конечностей.
А вообще, суть не в том. Просто заколебала попса и то, что одни и те же образы путешествуют из рассказа в рассказ. Хочется противопоставить всему этому что-нить вот эдакое... Таракан во влагалище был из той же серии.
И я не силен в анотомии, но мне кажется, что если человеку порвать вклочья большую часть внутренних органов - то у него должна изо рта пойти кровь. Более того, слышал что в предсмертной агонии пищеварительная система человека наинает работать в обратную сторону, и в итоге он может начать блевать своим, простите, говном.
я вот не заметила, на каком этапе ему органы искромсали. я так поняла, что прорези были неглубокие. ведь если глубокие, то человек быстро умер бы, и тогда никто не заботился бы о том, чтоб он не захлебнулся кровью. в общем, неясно.
"работа для души" дык кому че для души - у меня вот станочки (кста, немного пофотала, при случае выложу), анимка, Зогар... ваниль, одним словом
Я ж написал:
...расстегнули свои ширинки. Четыре человека стали с одной стороны, и четыре – с другой....
и
...То, что с ним делали дальше, я описывать не стану...
Хм. Наверное, получилось слишком непонятно. Надо переработать?...
очень странный рассказик...
его смысл очень-очень ускользающий, если бы это не ты писал, я бы на него вообще не обратил бы внимание...
но если смысл должен скорее улавливаться ощущениями, а не словами... то в цель...
почему то... во время его прочтения мне стало стыдно. не знаю, почему, просто так.
ну, и традиционно - среди вежливых людей принято подписывать свой комментарий