А вот это я накатал в университетской бильбиотеке, пока ждал научника.
Есть идеи, которые можно высказать в стихах. Есть идеи, которые можно высказать в прозе. Есть идеи, которые можно высказать в философских (или около того) рассуждениях и т.д. То, что высказывается в стихах, нельзя сказать в прозе или философских рассуждениях, и наоборот. То, что говорится в философских рассуждениях, нельзя сказать стихами. Но только когда человек что-либо высказывает, он от этого освобождается: в том смысле, что высказанное перестает играть для него изначальную роль. "Шутка, повторенная дважды..." - независимо от того, одному человеку человеку она была изначально сказана, или многим. Для этого и служит исповедь: просто как способ освободиться от лишних мыслей. Однако, иные мысли лучше все ж и попридержать до того момента, когда они станут востребованы - может быть развить их, или выяснить, в какой форме их лучше высказать. Потому что, как мне кажется, вышесказанное и является причиной того, что исписываются графоманы, или что "юношеский максимализм" проходит только лишь оттого, что надоедают всяческие "философские" споры. Скажет "я выше этого", и все тут.
Хотя, ИМХО, исписаться - не грех. У иных от рождения идей не бывает.
И теперь такая мысля: а к чему приводят мысли типа "фтопку негатиф"? Это ведь получается, что человек выпускает наружу все позитивное, а в себе оставляет лишь грязь, которая и достается самым близким его людям.
Вот, в принципе, и то о чем я говорил раньше "Социальное - враг духовного".
И еще: а что можно сказать о дайри как о способе высказывать мысли?