Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:42 

Опять о маршрутках

[HekTo]
Haec habui dicere
Возвращаюсь к одной из своих любимых тематик. С тех пор, как я в прошлый раз писал про маршрутки, кое-что успело измениться: появились большие маршрутки, которые сочетают "плюсы" тех маршруток, о которых я тогда рассказывал, с "плюсами" автобусов. Кроме того, я сейчас езжу чаще в часы пик, когда даже в обычные маршрутки набивается столько народу, что половине маршрутки приходится стоять раком, или сидеть на корточках.

Сегодня больше часа пытался уехать (некоторые не выдерживали и ловили такси, но у меня на такую роскошь не было денег) поэтому пишу инструкцию о том, как в маршрутку сесть. Тут универсальных алгоритмов нет, все решает зоркость: надо первым увидеть номер маршрутки, скорость: первым добежать до двери, и сила: растолкать всех, чтобы влезть в маршрутку первым. Поэтому это лучше всего удается бабулькам и очкастым интеллигентам среднего возраста. Я же сих качеств лишен, поэтому я действовал иначе: основывался на расчете места остановки маршрутки. Думаете, это невозможно? Конечно, вычислить точно, где она остановится, нельзя, но дело в том, что у каждой остановки есть такое место, где они останавливаются с наибольшей вероятностью. Стоим там. Если подъехавшая маршрутка оказалась не той, которая требуется, проходим несколько метров. Дело в том, что, пока народ утрамбовывается в одну маршрутку, что часто происходит достаточно долго, может подъехать следующая, которая остановится за этой. Если же первая маршрутка отъехала, возвращаемся на место: третья маршрутка с меньшей вероятностью остановливается за второй, нежели ее объезжает, а занимает место первой. Алгоритм на практике не самый лучший, но, именно благодаря ему, мне сегодня в определенный момент удалось пробиться. Причем тут еще важна внутренняя дисциплина: если кажется, что маршрутка останавливается - это еще ничего не значит, надо бороться с соблазном кинуться к дверям еще едущей маршрутки. Надо помнить, что отрицательное ускорение останавливающейся маршрутки не является константой.

Очень часто двери у этих маршруток автоматические. И всегда есть кто-то, кто залазит в маршрутку последним и утрамбовывает собой всех остальных. А дверь утрамбовывает его. Поэтому нередко в часы пик можно лицезреть картину: стоит в сторонке от остановки маршрутка и с периодом в одну-две секунды открывает и закрывает дверь, которая при этом бьет по спине какого-нибудь гражданина. Иногда водители, после нескольких попыток закрыть дверь, выгоняют пассажира, а иногда они даже не утруждаются остановить маршрутку для утрамбовки и трамбуют на ходу. Мимо машины проносятся, гражданин держится на честном слове и его лупасит дверью. Однажды в роли этого гражданина побывал и я. Скажете, плохо, что двери автоматические? Ни в коем случае! Это просто прекрасно. Дело в том, что иначе бы эту дверь просто не смогли закрыть.

Еще одна общая черта больших маршруток с автобусами - это возможность стоять. Для этого в них есть специальные поручни, чтобы держаться. Правда иногда этих поручней нет, и приходится держаться либо за спинку кресла, либо - если в силу объективных обстоятельств нет возможности до таковой дотянуться - за потолок. Но блаженны сидящие в маршрутке, ибо видят они, где маршрутка в данный момент находится. Остальным для этого приходится наклоняться, что в условиях тесноты достаточно сложно. Но я уже выучил все повороты того маршрута, которым каждый день езжу, и, как правило, примерно представляю, где маршрутка в тот, или иной момент находится. Однако есть и в сидячем положении свои минусы. Людей, которые выходят из маршруток, надо пропускать, поэтому ягодицы стоящих нередко оказываются перед лицом тех, кто сидит. Хорошо, если это ягодицы девушки, но, если широкой бабули, то уже не очень приятно. А еще у меня была ситуация, когда одна бабуля насадила свою ж... на мое плечо и всю дорогу мне его этой своей ж... массировала, как я ни пытался поменять свое положение. Ее ж... упорно следовала за моим плечом.

Еще в новых маршрутках появилось понятие альтруизма. Точнее, некоторой этики. Она заключается в том, чтобы занимать как можно меньше места, всю дорогу молчать и вообще стараться приложить все усилия для того, чтобы у окружающих создалось впечатление, что тебя нет. А то займешь неверное положение, и уже мешаешь проходу, либо твоя сумка кого-нибудь тревожит, или водителю зеркало заднего обзора закрываешь. Все это надо постоянно учитывать. Но остальные проявления альтруизма там здоровыми не являются. Как то раз был свидетелем того, как одна мадам решила уступить место другой. Вся маршрутка, и я в том числе, смотрела на нее, как на больную. Вторая мадам долго пыталась ее успокоить, чтобы та продолжила сидеть, но в конце концов сдалась: села на ее место. Еще одна молодая девушка устроила в маршрутке пробку: она всю дорогу стояла раком и общалась со своей подругой, в результате чего по одну сторону от нее мершрутка была битком забита, а по другую сторону - пуста, только я там стоял. Еще отдельная эпопея с пьяными... Я нередко возвращался домой в нетрезвом состоянии, но я, как и всегда, старался сделать так, чтобы... пусть, это кто и увидит, но я при этом никому не помешаю. Правда несколько раз я так просыпал свою остановку, и в итоге приходилось возвращаться, но это уже другая тема. Как-то невольно оказался собеседником очень общительного человека, который, явно, был после долгого трудового дня и в стельку устал. Говорит: "Я все время на машине езжу, а тут, вдруг, без машины оказался, и приходится весь день ездить на маршрутках. Понимаешь, я просто в шоке от этого. Это для меня дико! Здесь так много красивых девушек... Вот, смотри, красивая девушка, а?". Девушка была достаточно полной. Я: "Мне сложно честно ответить на этот вопрос". Далее... Позади маршрутки едет машина, этот:
- Ой, какой номер у нее. Смотри. Как тебе ее номер? Вот у моей машины номер - он самый красивый на свете. А этот так похож на мой! Одна цифра отличается. Что скажешь?
- Это - очень философский вопрос.
- Вот! Правильно! Если мы сейчас с тобой начнем философствовать, то мы все нахрен порушим!
- Угу. Дайте мне точку опоры и я все переверну...
- Не. Ты неправильно понял... это... ну.................... *понеслось г.. по трубам*
Далее...
- Ты куда едешь?
- Стачки-Зорге.
- О! Я тоже туда еду. Выйдем, по 50 грамм выпьем.
- Ээээ, не-не-неее..
- Ну что ж ты так, сразу отказываться. Надо ж сначала подумать, типа: "Ну, может быть, не знаю...", а ты сразу так: "Нет, и все". Всегда надо думать перед тем, как что-то говорить.
- Много думать вредно.
- Не, это ты неправ....................
Вот такой вот вдумчивый человек. Все остальные пассажиры были в панике. Еще как-то был случай, когда одну имбецилку, по-видимому, везли в дурку... не знаю, у меня создалось такое впечатление. Так она расселась на полу и со всем громко общалась.
А еще большое заподло - телефон. Как-то еду после работы, весь растрепанный и помятый. Тут уже скоро выходить, достал деньги, считаю... и у меня звонит телефон. На всю маршрутку орет Oomph. Мои руки при этом заняты, так что все пассажиры неволей слушают сию прекрасную мелодию. С максимальной, на какую способен, скоростью досчитываю деньги и лезу за телефоном. Звонит Леха. С вопросом по компу. Ну мы и начинаем долгое и обстоятельное обсуждение настроек биоса. Рядом со мной сидела гламурная девушка - так она, не дура, сразу поняла, с кем сидит и на ближайшей остановке пулей вылетела.

Ну вот, вроде, все. Излил душу. Проблем с музыкой бомбил уже нет, т.к. к сему моменту обзавелся плеером. Единственное что, в условиях утренних и вечерних пробок путь от западного до центра может занимать до часу времени, а за это время можно и пешком дойти. Но на маршрутке, все таки, лучше. Хочу себе велосипед. Хотя зимой это не актуально.

@настроение: теперь будем ждать появления Великой Маршрутки. Хотя, в часы пик каждая маршрутка по-своему велика

@темы: я, случаи, мысли вслух, люди

URL
Комментарии
2008-12-22 в 22:52 

rastakawaii
Миру - мир, войне - пипиську!
Отлично!))

2008-12-23 в 00:07 

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
А ты, чтоле, на западном живешь? +))
как мне знакомы все описанные тобой проблемы... я вот сегодня со своей 339-й стрелковой в 11 утра еле уехала Хх
правда, у меня все же несколько иные методы общения с общественным транспортом, которые, как бы удивительно это ни было - действуют!! но только когда у меня настроение возвышенное))

2008-12-23 в 00:19 

Ярослав Валерич
нужно любить жизнь больше,чем смысл жизни.
Насчет посадки: ты наверное садился где-нибудь на Ворошиловском, Буденовском... У нас в городе куча мест, где совсем нет культуры посадки в маршрутное такси. Тут проще сказать, что на пальцах одной руки - тех самых мест, где есть такая культура ( следует отметить Ц.Рынок, там социум эволюционировал достаточно, чтобы породить особую культуры поведения, адаптировался к условиям и принял устраивающее всех условие - становиться в очередь, опять же, очередь к маршруткам на Ц.Рынке это не общее желание, поведение, это действие, так сказать "китов", столпов, тоесть людей, которые постоянно ездят на Ц.Рынок и "из" Ц.Рынка, они же, скорее всего и начали, так называемую культурныую традицию, которая прижилась и всех устроила. Подобное можно наблюдать еще и на Садовой : люди стоят в очередь на посадку в маршрутное такси.) Примечательно, что почти никто не встает в очередь в муниципальный транспорт, хотя я не совсем прав : становятся в очередь, при достаточно пиковых часах, дабы не "оказаться в дураках" и, в основном, на конечных пунктах его отправления.
P.S. Сами делайте выводы о моральном состоянии социума в нашем городе. =)

2008-12-23 в 00:37 

Ярослав Валерич
нужно любить жизнь больше,чем смысл жизни.
P.P.S. Не бойтесь показаться некоторым невежам дураками, сами же создавайте культуру поведения на остановках.
Каждый день, когда вы в очередной раз будете приходить на остановку, громко спрашивайте у всех вас окружающих :"Кто последний на маршрутку номер №?!". Безусловно, люди опешат и вас не сразу поймут, а подумают что-то вроде: "^$%&, с Луны свалился, какая #@$ очередь?!". Но для дела плохо думать о мыслях людей, вам следует знать, что люди искуственно-социальные сущ-ва и, что ваши манипуляции при определенной убедительности( давить или на самолюбие, или на гордость, можно на нравственные кач-ва - но это малоэффективно) возобладают над их мироустройством поведения на остановке. =)
Кароче говоря, постоянно спрашивайте кто последний и почему "Вы, граждане, не стоите в очереди? Неужели вы, всей гурьбой бегаете за маршруткой. Посмотрите на себя, как звери себя ведете? Кто пришел первый, кто второй? Пропустите Пожилых и беременных вперед!"
Конечно, кажется, что это слова с высокой колокольни и ничего не выйдет! Я с вами готов поспорить! Выйдет, и еще и как! Попробуйте, можеь быть Ты Рома, а может быть кто-то другой, кто это прочтет, произведет. своего рода мини культурную революцию в местах своего проживания.

2008-12-23 в 20:20 

[HekTo]
Haec habui dicere
Ari~chan Я сейчас скорее без определенного места жительства. То на западном, то - в центре. А, это... что за методы? Поделишься?

Дио Грэйп Оу. Йа-йа, Ворошиловский-Красноармейская. Там еще в промежутки времени, когда маршруток не было, народ выстраивался на дороге по элементу параболы с вершиной, отстоящей от тротуара на расстоянии где-то в четверть ширины дороги - это чтобы лучше видеть...
Но ситуация на Ц.Рынке и Ворошиловском-Красноармейской в часы пик разная. Если маршрутки на Ц.Рынке стоят пустыми и водители ждут до тех пор, когда маршрутка заполнится, а потом - уезжают, то маршрутки на Ворошиловском-Красноармейской изначально приходят заполненными, и водители особо никого не ждут, и тут вообще нонсенс, что туда кто-то таки помещается. Но, как показывает практика, насколько бы ни была заполнена маршрутка, она способна вместить еще от трех до пяти человек в зависимости от их комплекции, физических сил и способности быть утрамбованными. Я не представляю, как в этих условиях можно организовать очередь. Во всяком случае, я не знаю, как это сделать таким образом, чтобы это не противоречило интересам пассажиров.

URL
2008-12-23 в 23:52 

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
[HekTo], неее, я на западном постоянно =)
методами поделиться могу - они, на самом деле, очень простые, но как подоходчивей объяснить, не знаю... можно сказать так: зная, что будут пробки, перед выходом из дома я представляю себе благополучный для меня путь разрешения транспортной проблемы и, один раз себе его представив, держу в голове. если говорить просто, что-то типа психологического самонастраивания получается:) не знаю как у остальных, но у меня работает всегда +)) чаще всего маршрутка едет по объездной дороге и, следовательно, нет никакого томительного стояния в пробке. я если куда-то и опаздываю, то только лишь по причине того, что утром люблю поваляться на мягкой подушке... х)) ну или по причине нехорошего настроения, с каждым ведь бывает.

2008-12-24 в 11:36 

[HekTo]
Haec habui dicere
Ari~chan Круто. Самонастраивание, настраивающее окружающую действительность... У меня же получается так, что и в тех случаях, когда маршрутка едет по объездной дороге, пробки имеются и там.
Я тоже время от времени опаздываю по этой же причине. Будильник может по два часа орать. Благо, начальство у меня достаточно демократичное) Только в эти дни к тому моменту, когда я добираюсь до остановки, часы пик уже заканчиваются) Однако, возвращаюсь я на западный, как правило, вовремя, т.е. тогда, когда на дорогах самая жесть..

URL
2008-12-24 в 19:02 

В час пик все маршрутки еще и по-своему малы. Ну, по крайней мере, весьма тесны.

Ростовский общественный трактор вообще зломогуч. Два раза мне попадались нетрезвые дяденьки, тоже в дрова уставшие, втирали про теории заговоров, предсказывали экономический глобальный казус и ваще.
Сидел, делал вид, что я тоже на измене, а все вокруг - засланцы, чем вызывал его одобрение, мдаа.

2008-12-25 в 00:29 

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
[HekTo], да, настраивание суровой транспортной действительности спасает меня от долгого стояния в пробках и жутких опозданий по этой причине +))
с будильником же у меня несколько иные отношения: я его слышу, достаю рукой, отключаю и он еще раз пытается меня разбудить через 9 минут. так может продолжаться до бесконечности или до того момента, как мне кто-нить позвонит на домашний =)

BooZeLo, ой... сегодня я как раз ехала рядом с вусмерть пьяным мужчиной Хх он, видимо, был приятелем водителя - говорил с ним, правда так неразборчиво, что сразу же перед глазами вырисовывалось количество выпитого им алкоголя +)) так вот, этот неадекватный субъект с неприятным запахом пытался меня доставать. сначала что-то мне говорил, но я делала вид, что не слышу, отвелеченно глядя в окно. потом он дотронулся до моего телефона и словил недоумевающий взгляд. через несколько минут он что-то сказал про мои руки и попытался дотронуться до них. мой взгляд был уже иным... благо, потом он всю дорогу, пока я не вышла, смиренно молчал =) но все равно жутко неприятно ездить рядом с такими вот...

2008-12-26 в 01:29 

Я существую. Но я с этим не согласна. Муррр
Однажды у нас затеяли ремонт трамвайных путей. А по этим путям трамваи возили людей до метро (метро - это у нас основнейший вид транспорта). Возили с огромного спального района. И вот люди, обыкновенно ездящие на трамваях, были вынуждены ездить на маршрутках и автобусах, которых стало больше совсем на чуть-чуть. Соответственно, я и другие страждущие, обыкновенно ездящие на маршрутках, в них уже не помещались (живу я не на конечной, вот невезуха-то). А до метро пешком минут 40. А по-другому на работу не попасть. И всё бы ничего, но тут хозяева трамваев решили отремонтировать другие пути, расположенные перпендикулярно первым и обслуживающие еще один огромный спальный район... Короче, я на три недели переехала к друзьям, ибо добираться на работу по два с половиной часа было ужасно скучно и нервно.
А еще как-то в автобусе ко мне пристал бухой дядечка, пытался флиртовать, а потом заявил, что я москалька, потому что произношу чёткое "г", а вместо "шо" говорю "что". А потом нагадал мне троих детей (с этого места мне аж самой интересно стало).

   

Неведомости

главная